Испытание вежливостью
Обычно эксперименты проводятся на мышках. В нашем распоряжении мышек не было, пришлось проверять на себе. Прикидываясь жутко неместными, я и еще несколько переполоховцев пытались сориентироваться на местности в разных вузах с целью провести замер вежливости, тактичности и общей культуры тамошних студентов. А заодно проверить теорию, согласно которой профессия (даже будущая) накладывает отпечаток на менталитет личности.
Стартовали мы в сельхозакадемии. Будущие студенты двигались так быстро (видимо, изображая броуновское движение), что даже выцепить кого-нибудь из толпы и спросить «Где тут у вас гальюн?» не представилось возможным. Перемена кончилась, коридоры опустели, мы остались без каких-либо сведений, пришлось переждать пару. Заметив бесхозные единицы, какой-то преподаватель буквально налетел на нас с допросом: «Факультет, кафедра, группа??? Почему не на паре?» Нам очень не хотелось рассекречиваться, поэтому пришлось сказать, что мы первокурсники с животноводства и заблудились. Препод испарился, не пожелав помочь нам найти это самое животноводство. Пара закончилась, сельхозстуденты снова засуетились. Выловив-таки экземпляр буквально под руки, мы начали над ним экспериментировать: «Подскажите, пожалуйста, где у вас туалет? А актовый зал? А кабинет завхоза?» Ответ был исчерпывающим: «Вон там, за углом; прямо и направо и на первом этаже. А зачем вам завхоз? А вы знаете, и то у нее, и это!» В общем, на сей раз броуновское движение с акцентом на выход изображали уже мы.
В политехе студенты обходили нас стороной, как будто у нас на лбах таблички: «Неместные». Остановить хоть кого-нибудь словами «будьте любезны» не удалось, помогло лишь надрывное: «Молодой человек, пожалуйста!» И он все нам рассказал про гальюн, правда, с таким снисхождением, будто мы в МГИМО забрели, ей-богу!
В педе мы решили схитрить: забрались повыше, нашли самый дальний коридор и дальнюю аудиторию. Запомнили ее номер, ушли в диаметрально противоположную сторону здания и начали «искать» намеченную аудиторию. Не особенно хорошо ориентируясь в педе, мы действительно забыли, где находится наша точка «А». При этом нам посчастливилось несколько раз наткнуться на первокурсников, которые изо всех сил объясняли нам, как пройти туда, куда нам надо, но неправильно. На следующий раз нам повезло: ничего не объясняя, добрый юноша проводил нас до самой двери аудитории, которая, вообще-то, оказалась кафедрой. Мало того, молодой человек добавил: «Только вы туда сегодня лучше не суйтесь, у Такойта Таковича настроение неважное, может нагрубить». Все! Мы были очарованы и заранее поставили пед на первое место.
Едва переступив стены родного ВолГУ, мы решили, что будем искать бухгалтерию. Осуществлению наших планов помешал какой-то лохматый студентенок, по-другому не скажешь. Выпучив глаза, он задал нам вопрос в лоб: «Где библиография?» Мои коллеги по эксперименту начали шутить: «В конце курсовой». Первак не унимался: «Да нет, та, которая с карточками!» Ребята не унимались: «В ящичках». Ребенок возопил: «Опаздываю!!!» И мы его, конечно, проводили на пару по введению в библиографию, подумав про себя, что сами убавили очков своему вузу.
Решив, что для чистоты эксперимента нам все же нужны незаинтересованные студенты, мы обратились к первой попавшейся девушке с вопросом о бухгалтерии. «Я тоже ее ищу, приехала из Краснооктябрьского по работе и уже полчаса плутаю». Эту девушку нам тоже пришлось проводить. И, подняв самим себе рейтинг в собственных глазах, довольные разошлись по домам. Главное – открытого хамства не обнаружено.
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2006-10-19
|