I want to Volgograd!
Туризм в Волгограде набирает обороты – констатировали все, кто только был в компетенции. И неважно, что купить карту города-героя так же непросто, как флаг Доминиканской республики. Иностранцам интересен Волгоград, и это видно даже невооруженному глазу «Молодого».
Как сообщил нам Леонид Мильман, генеральный директор одной из крупнейших гостиниц Волгограда, он наблюдает увеличение количества иностранных гостей от 15% (от общего числа туристов) в предыдущие годы до 38% на сегодняшний день. По его словам, если мы хотим и дальше развивать «въездной» туризм, в Волгоградской области необходимо создать ряд условий, проще говоря, обеспечить качественный сервис, те же комфортабельные автобусы. Многие иностранные туристы добираются в Волгоград по воде, а дальше летят самолетом. Если бы у нас были организованы яхт-стоянки, то они жили бы здесь несколько дней, посещали достопримечательности, ездили на экскурсии и дальше продолжали свой водный путь.
А из расспросов самих интуристов мы узнали о себе много нового, интересного. Туристы из Индии отметили, что их удивил запах, парящий над набережной великой русской реки, не менее шокировала длина города, по которому они сначала пытались прогуливаться, пока им не объяснили, что сделать это пешком нереально. А студентов из США, которые наведались к нам в июле, не смутило ровным счетом ничего. Мало того, они отметили, что в Волгограде ничуть не хуже, чем на Манхэттэне. Один студент из Флориды даже просил разрешить остаться здесь навсегда.
Я, например, живу в непосредственной близости от планетария – настоящей Мекки (наравне с Мамаевым курганом) для всех приезжих, а посему ежедневно упражняюсь в английском. Кстати, работники планетария также говорят, что чаще прочих они «крутят» программу на английском, на втором месте по популярности – французская фонограмма. И вы знаете, есть волгоградцы, которые не были в планетарии, но иностранцев, которые бы не знали, что наш «planet house» – «one of the best place in Volgograd», нет.
Едем дальше. Мамаев курган – тут вообще без комментариев, особенно в праздники. Вокруг то и слышно: «Можно с вами сфотографироваться?» И все только потому, что ты «pretty russian girl». А вы никогда не листали гостевую книгу Мамаева кургана? Это же настоящая энциклопедия всех возможных языков, наречий и диалектов! Причем люди, которые в них во всех разбираются, утверждают, что ни одной протокольно-официальной записи там нет, сплошь простые, искренние признания «великости и могучести» русского народа.
Вечный огонь на нулевом километре особенной любовью любят туристы японско-китайско-корейской национальности. Они даже там непременно стремятся сфотографироваться на фоне своего флага и чаще других оставляют свои послания в виде полотнищ, усыпанных иероглифами, а иногда даже с переводом на русский язык.
Забегаю по работе в гостиницу «Интурист». Куда идти – не знаю, швейцар дремлет, спрашиваю первого попавшегося парня, и что я слышу в ответ? «English, please!» Как оказалось, больше половины «постояльцев», зарегистрированных на тот момент в гостинице, – заграничные гости.
Еще все иностранцы, как ни банально, любят русский борщ, русский селедка, русский шоколад и, чего уж там, русский водка. А мы должны поднимать престиж нашей родины! Получаю однажды письмо от заграничного гостя международной конференции, проходящей в Волгограде, где он просит совета: «Мне сказали, что, когда едешь в Россию, надо брать с собой резиновые сапоги и корм для медведей. Сколько корма брать?» Я ему, конечно, объяснила, что у нас уже есть асфальт, а вот медведей мало, и те в зоопарках, и по приезде в Волгоград он был просто ошеломлен уровнем цивилизации. Так пусть лучше иностранцы не удивляются нашей цивилизации, а предвкушают ее!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2006-08-31
|