|
|
Автобусы торопятся в страну знаний
Большой августовский педсовет, проходивший в здании областной филармонии, поначалу напомнил праздник детства. Перед входом в здание оживленная детвора вместе с учителями украшала воздушными шариками новенькие школьные автобусы, звучали жизнерадостные песенки.
Новый маршрут
В канун нового учебного года глава администрации Волгоградской области Николай Максюта вручил представителям органов образования ключи от 12 школьных автобусов. В рамках программы «Школьный автобус» практичные «пазики» получили школы Волгограда, Волжского, Фролово, Калача-на-Дону.
– Куда же вы первым делом поедете на новых автобусах? – спрашивает губернатор у педагогов.
И те, словно примерные школяры, без запинки отвечают: «Будем изучать исторические места, знакомиться с достопримечательностями». А затем, спохватившись, вспоминают и о насущных нуждах.
– Сегодня мы получили долгожданный автобус для Ветютневской средней школы, – сообщает начальник отдела образования Фроловского района Александр Приписнов. – В ней обучается 220 человек, многие живут в хуторах и деревнях. Этим же автобусом будем подвозить учеников и в соседнюю, Гуляевскую, школу.
Проблема доставки детей в селах и деревнях сегодня стоит особенно остро. В глухих деревушках и хуторах, где нет воды и газа, жители переселяются, чтобы быть поближе к «очагам цивилизации». И школы закрываются. Подрастающее поколение вынуждено добывать знания, пройдя пешком несколько верст. Впрочем, трудности тоже не бывают вечными….
– Вот посмотрите, в этих «пазиках» есть даже грузовой отсек, – спешит поделиться радостью один из школьных водителей. – Здесь можно и портфели с учебниками складывать, и рюкзаки, если в поход отправимся. Теперь у детей начнется другая жизнь!
А юные хозяева нового средства передвижения обживают автобусные места. И клянутся, что не позволят своим приятелям царапать сиденья.
Поддержи отличника!
Совещание ведущих педагогов области открыл губернатор. Свое выступление Николай Максюта начал с обнадеживающей вести.
– Волгоградская областная Дума приняла ряд законов о финансовой поддержке общеобразовательных учреждений, – сообщил он. Кроме того, исполнительной властью разработана и уже введена в действие система поддержки лучших учеников и студентов.
А затем выступающие перешли к обсуждению проблем. Говорили о необходимости организации пришкольных детских садов, об оснащении школ компьютерами, о том, что учеников нужно более активно вовлекать в секции и кружки.
– Необходимо сделать так, чтобы школьное образование коснулось каждого выпускника конкретно, – сказал директор Михайловской общеобразовательной школы
№ 5 Александр Костров. – То, что сейчас предлагает Министерство образования, рассчитано в основном на какой-то класс, на какой-то коллектив. До индивидуального подхода к ученику зачастую просто не доходит.
– Третий год я буду вести обучение по программе «Гармония», – поведала учитель Бесплеменовской школы Урюпинского района Татьяна Попова. – Программа очень интересная. А главная сложность заключается в том, что приходится вести уроки и в первом, и в третьем классе, потому что школа у нас малокомплектная. И один класс обучаю по программе «Гармония», другой – по программе «Школа-2000». Зарплатой своей я довольна: получаю пять с половиной тысяч рублей, для села это очень приличный заработок.
– Хотелось бы, чтобы наука больше уделяла внимания нашим коррекционным учреждениям, – поделился директор Котовской коррекционной школы-интерната Владимир Гончаров. – К сожалению, сейчас очень мало мероприятий, где учителя таких школ могли бы обменяться опытом, мало выпускается методической литературы. В последние годы резко снизилось количество учеников, направляющихся в коррекционные школы. Дети, нуждающиеся в специальном обучении, специальном подходе, нередко остаются в массовых школах. Вероятно, здесь сказалось президентское повышение зарплаты классным руководителям: теперь учителя борются за каждого ученика, не хотят отпускать его из своего класса.
Миллионеры мечтают
51 школа Волгоградской области в этом году получила президентский грант на 1 миллион рублей. Почетные дипломы обладателей грантов были вручены руководителям школ на августовском совещании. Как потратить деньги, победители уже решили.
– Половина суммы у нас уйдет на оборудование лингафонного кабинета, – рассказала директор
4-й гимназии Волгограда Татьяна Корытина. – До сих пор в нашей гимназии с углубленным изучением немецкого языка не хватало такого кабинета. Другую часть денег потратим на компьютеры с мультимедийным оборудованием. И еще, наконец, осуществится моя давняя мечта – мы сможем купить наглядное пособие в кабинет биологии. Этим пособием станет скелет человека на роликах – его без труда можно передвигать из кабинета в кабинет.
– Мы тоже намерены эти деньги целиком потратить на оборудование школьных кабинетов, – поддержала волгоградскую коллегу директор Калачевской общеобразовательной школы № 4 Ольга Иванова. – Необходимость модернизации у нас назрела давно.
Каникулы для учителей уже закончились. В очередной раз им предстоит грызть гранит науки. Впереди – очередные конкурсы, президентские гранты и прочая борьба за знания.
И здесь проигравших быть не должно.
Наталия Пушкарская
Опубликовано: 2006-08-31
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|