А ты сочинил методичку?
Тогда купи мою!
Знаете, чем отличается летний дождь от всех остальных? Тем, что не надо идти на пары. Просыпаешься: дождь, грязь, лужи, в маршрутках полно людей, тыкающих друг в друга мокрыми зонтами, а ты возьмешь и не пойдешь никуда. Хочешь – будешь спать до вечера, хочешь – кино смотреть, но самое главное – никакой депрессии! Ведь все равно скоро будет солнце! Палюбасу!
К счастью, согласно современному законодательству, для издания учебника нужны многочисленные разрешения и сложные процедуры рецензирования. К сожалению, никто не запрещает писать и публиковать всевозможные пособия, методички, планы, рекомендации, монографии, сборники упражнений и прочую, уж простите, канитель.
Есть даже анекдот такой: цель жизни любого преподавателя – найти две книжки, которые никто не читал, и написать третью, которую никто не прочтет. Практика показывает, что так оно и есть. С другой стороны, все студенты, желающие сдать зачет или экзамен, просто обязаны иметь учебное пособие пера преподавателя, этот самый зачет или экзамен принимающего. Подчеркиваю, иметь. Ибо если в первых строках ответа на билет вы процитируете лишь первые предложения «второй главы крайне интересной монографии, приобретенной мною специально для вашего экзамена» – это уже четыре. А если с порога вы просите подписать указанное «собрание сочинений» – это пять баллов. Если вы купите таких монографий сразу семь: себе, другу, приятелю, знакомой, маме, папе и собаке – можно надеяться на автомат.
Между тем содержание подобных пособий нередко оказывается не то чтобы сомнительным по качеству, а сомнительным по своей полезности и, например, актуальности приведенных данных. Если первые две книги (смотри анекдот) издавались в одна тысяча восемьсот затертом году, то и третья не блещет оригинальностью. Также может пройти много времени с начала работы ученого над своим фундаментальным трудом. К слову, в узких профессиональных кругах широко известен справочник, где редактором нашей газеты значится Светлана Кашкина, хотя на момент выпуска сей «энциклопудии» уже два года как «рулила» изданием Светлана Озерова... Не реже бывает и такое, что данные для своих лепт в лоно мировой науки исследователи черпают из курсовых и дипломных работ своих коллег, а то и студентов.
Не меньший интерес для потребителей данной научной продукции представляет финансовый аспект проблемы. В среднем книжечка в мягком переплете и объемом от ста страниц оценивается авторами в сто рублей. И это только стартовая цена, толще – больше. Но еще интереснее тот факт, что собственно издание учебного пособия обеспечивается типографией вуза, то есть является бесплатным. При этом методички далеко не всегда появляются в вузовских библиотеках. Ну и совсем интересно, куда идут деньги от продажи методички? Преподавателям? Мы обязательно постараемся узнать ответ на этот вопрос и совершенно бесплатно опубликовать его в следующем номере «Молодого», который вы можете прочесть в библиотеке.
Юрий ШМИДТ
Опубликовано: 2006-07-20
|