|
|
Как я сдавала экзамен
под чужой фамилией
Едва я получила диплом выпускницы филфака, моя соседка, преуспевающая бизнес-вумен, обратилась ко мне с необычной просьбой.
– Моя дочь Алена в вуз поступает, – доверительно сообщила Ирина Николаевна. – С приемной комиссией вопрос уже решен, ситуацию контролируют. Одна только проблема: сочинение. Экзамен принимают преподаватели из другого университета. Пробовала договориться с председателем предметной комиссии – он ни в какую не соглашается. Видите ли, дорожит репутацией.
Я внимательно смотрела на соседку.
– Слушай, может, ты вместо Аленки сходишь на экзамен по сочинению? – деловито подмигнула Ирина Николаевна. – Что тебе стоит написать про Базарова или Раскольникова?
Отказать своей контактной соседке я не могла. К тому же мне и в самом деле хотелось помочь Алене…
В назначенный день мама с дочкой вручили мне пропуск на вступительные экзамены. Пройти сквозь кордоны охранников большого труда не составило: внешне мы были похожи с Аленкой, и еще для более убедительного сходства с фотографией на документе меня загримировали «под нее».
Сюрпризы начались, едва мы зашли в спортзал, где предстояло писать сочинение. К своему удивлению, я выяснила, что приемная комиссия целиком состоит из преподавателей моего родного филфака. А тот самый неподкупный председатель предметной комиссии – мой руководитель диплома Василий Николаевич. О его принципиальности и впрямь ходили легенды. Еще недавно я числилась у него в любимых студентках…
Завидев меня, Василий Николаевич пристально посмотрел сквозь очки. По-видимому, он решил, что это галлюцинация. Я же в ответ растерянно поднесла указательный палец к своим губам: мол, тише…
Спустя пару минут мой руководитель схватился за сердце, что-то шепнул своим коллегам и вышел из зала.
Огласили темы сочинений. Выбрав то, что ближе сердцу, я принялась писать. С работой справилась за час и еще успела подсказать остальным.
Преподаватели ходили между рядами. Кто-то подошел ко мне. Он, кажется, преподавал на другом курсе. Прочитал мой черновик и восторженно произнес: «У вас же писательский дар! Вы не пробовали поступать на филфак или журналистику? Наверняка получилось бы…» Я смущенно улыбалась.
Обман вскоре вылез наружу. Наша преподавательница с кафедры литературы вдруг подошла ко мне и, пристально поглядев в глаза, попросила показать паспорт.
– Как вам не стыдно заниматься подлогом! – произнесла поборница правды. – Вы же наша выпускница! Здесь-то что делаете…
В приемной комиссии поднялся переполох. Преподаватели принялись лихорадочно проверять документы у каждого абитуриента. Меня вывели из зала и повели в административный корпус. Громче других «преступным подлогом» возмущался проректор (Ирина Николаевна по секрету сказала мне, что именно ему она заплатила больше всех). И еще члены приемной комиссии хором угрожали испортить мне карьеру, где бы я ни работала в дальнейшем, гневно сообщали, что я не имею права воспитывать учеников. Я же, собравшись с мыслями, поняла, что суровые наставники молодежи лишь выпускают пар и никакого больше наказания применить не смогут: нет такой статьи в законе. Для пущей важности с меня взяли расписку, где я покаялась и пообещала впредь не заниматься написанием экзаменационных сочинений.
На следующий день Ирина Николаевна отправилась выяснять отношения со злым проректором. Теперь уже он выглядел провинившимся школяром.
Завершилось все почти что хэппи-эндом. Проректор искупил вину, Алену приняли на подготовительное отделение. Через год она без вступительных экзаменов была зачислена на первый курс.
А я все никак не выберусь к своему научному руководителю. Очень хочется извиниться перед ним.
Ирина Любимова
Опубликовано: 2006-07-06
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|