Тюнингуйте с умом!
Слово «tuning» переводится с английского как «настройка, регулировка». Действительно, тюнинг — это подстраивание заводского автомобиля под конкретного владельца и его желания.
Тюнинговать можно все что угодно: от двигателя до кузова. Самое распространенное – это тюнинг кузова: и заметно, и не так дорого по сравнению с тюнингом «внутренностей». Хотя это смотря как размахнуться…
Очень часто можно видеть вазовские модели и иномарки с навешанными на них спойлерами, бамперами и другими наворотами. Когда я услышала, что спойлер – «это же просто железка», моя душа автолюбителя не выдержала. Оказывается, подобные заблуждения – не редкость. Скажу по секрету, что неправильно подобранный спойлер сильно влияет на управляемость автомобиля и снижает безопасность движения.
Не знали? А ведь это так! И вся соль здесь в науке с красивым названием «аэродинамика». Ею пренебрегать никак нельзя. Для улучшения аэродинамических свойств автомобиля и созданы все эти «прибамбасы», которые многие ставят на машину, стремясь подражать современным спорткарам. Но на них-то все выверено с точностью до миллиметра профессиональными инженерами, что, к сожалению, известно далеко не каждому «простому человеку».
Взять хотя бы спойлер. Воздух, срывающийся с крыши при движении, попадает под него и прижимает заднюю часть автомобиля к земле, улучшая этим управляемость. Максимальная скорость при этом уменьшится, но ненамного. Однако неправильно подобранный спойлер приведет к тому, что на большой скорости вы просто-напросто потеряете контроль над собственным «конем».
Вариация на тему спойлера – антикрыло. Кстати, для некоторых автомобилей правильно спроектированный спойлер может играть и роль антикрыла.
Есть одна оговорка: антикрыло, которое устанавливают на заводе (примером тому ВАЗ-2110 и 2115), может выполнять только декоративную функцию, так как зазор между багажником и антикрылом слишком маленький, и воздух туда не попадает.
Другой немаловажный аэродинамический элемент – передний бампер. Функция у него, в общем-то, та же: увеличить прижимную силу на передней оси, а значит, прижать автомобиль к земле, сделав его более устойчивым при поворотах и на крутых виражах. Но «справляется» он с этой задачей по-своему – не допускает потоки воздуха под днище автомобиля. Иначе они ведут себя вовсе уж непристойно: завихряясь, сталкиваются с деталями ходовой части, увеличивая сопротивление воздуха, что отнимает много энергии автомобиля и соответственно влияет не только на управляемость, но и на расход топлива.
Таким образом, автомобиль с правильно подобранными «наворотами» будет не только выглядеть лучше и оригинальнее заводского, но и станет более комфортным в управлении. А безопасность, особенно при движении на большой скорости, – вещь немаловажная. Или я не права?
Ника Скрынникова
Опубликовано: 2006-05-18
|