Только джаз!
С 28 марта по 3 апреля по России, в который уже раз, прокатился «Hennessy jazz tour». Музыканты побывали в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре. В Волгограде поклонники джазовой музыки могли услышать игру мировых звезд джаза 2 апреля в Театре эстрады. Последний город в туре – Ростов-на-Дону.
Можно ли передать атмосферу джазового концерта? Наверное, нет. Единственное, что можно сказать, так это то, что весь концерт был пронизан жизненной энергией, радостью существования. Испытываешь огромное счастье, что можешь прикоснуться к этой части мировой культуры, ощутить ритм истории и видеть живую игру знаменитых на весь мир музыкантов.
После концерта артисты спустились в зрительный зал, что случается нечасто, и принялись раздавать автографы и фотографироваться со своими поклонниками. Видимо, это имеет большое значение для музыкантов. А когда зрители разошлись, уже в гримерке Игорь Бутман (он – на фото) со товарищи отвечали на вопросы.
– Расскажите, пожалуйста, об истории «Hennessy jazz tour».
Андрей Кондаков: Дом Hennessy много лет активно участвует в культурной жизни во всем мире, организовывает различные музыкальные акции: фестивали, концерты, туры. Дом Hennessy сотрудничает с Игорем Бутманом уже пять лет, организовывая «Hen-nessy jazz tour». Для участия в каждом туре приглашается специальный гость.
Игорь Бутман: На этот раз приглашены сразу три звезды мирового джаза – пианист Андрей Кондаков, контрабасист Эдди Гомез (США) и барабанщик Лени Уайт (США). Этот проект стал важным как для нас, так и для Дома Hennessy.
Андрей Кондаков: Мы записали свою первую совместную пластинку «Блюз для четверых» еще в 1996 году в Нью-Йорке. С того момента и началось наше сотрудничество. Хотя Игорь был связан с Эдди Гомезом еще раньше по альбому «Falling Out». В 1997 году мы впервые приняли участие в туре. В этом составе мы едем во второй раз.
Игорь Бутман: Сейчас многие экспериментируют со струнными инструментами. Мы тоже решили записать несколько произведений с санкт-петербургским струнным квартетом, который сейчас ездит вместе с нами. Надеюсь, что сможем приехать в Волгоград еще раз в таком же составе и показать что-то новое.
– Как, по-вашему, джаз – это элитарная культура?
Лени Уайт: Джаз играют многие. Но я считаю, это все-таки элита.
Эдди Гомез: Я думаю иначе. Это часть искусства. Джаз принадлежит всем, кто его понимает и пропускает через себя.
– Игорь, вы работали с Ларисой Долиной. Каковы ваши впечатления?
Игорь Бутман: Лариса – замечательная певица, хотелось бы чаще встречаться с нею на сцене.
– На каких площадках должен звучать джаз: в тысячниках, как сегодня, или же в клубах?
Игорь Бутман: Мы выступаем на разных площадках, и нам нравится везде. Главное для нас – музыка. В апреле едем с концертами в Англию, летом – в Америку.
Андрей Кондаков: С 22-го по 25 марта мы выступали в джаз-клубе «Birdland» в Нью-Йорке. И я бы не сказал, что те выступления чем-то кардинально отличаются от сегодняшнего. Мы одинаково прекрасно себя чувствуем как в клубе, так и при большем скоплении любителей джаза.
– Какое место джаз занимает в культуре России?
Игорь Бутман: Такое же, как и во всем мире, – это небольшая часть шоу-бизнеса. Но джаз развивается, он интересен людям. Сегодня мы видели полный зал. Для нас это очень важно. В дальнейшем будем показывать, что джаз может быть интересным, развлекательным, нежным, агрессивным, энергичным и лиричным…
– Можно ли в настоящее время, играя джаз, жить безбедно?
Лени Уайт: В любом деле можно быть успешным и стать богатым. Я богат идеями, но не богат материально.
Эдди Гомез: Да, конечно. Но не обязательно быть миллионером. У меня никогда не было желания жить богато, главное – жить комфортно.
– Ваши творческие планы?
Игорь Бутман: У всех просто огромные планы: концерты, какие-то совместные работы, создание новых произведений.
Выражаем благодарность организаторам концерта за помощь в подготовке материала.
Татьяна СУЗДАЛЬЦЕВА
Опубликовано: 2006-04-06
|