Миссис Адамс тоскует по общаге...
Глядя на Марину Филатову, подружки сочувственно вздыхали. И начинали рассуждать о том, что судьба бывает неблагосклонна к красавицам.
Марина изо всех сил старалась не поддаваться пессимистическим настроениям. Хотя жизнь ее и в самом деле не баловала. В свои 23 года она успела пережить неудачный брак с инфантильным ровесником. И теперь, получив крохотную комнату в общежитии, воспитывала дочку Настеньку. На личном фронте было затишье. Нет, мужским вниманием она не была обделена. Но кавалеры попадались в основном какие-то убогие: то альфонсы, то маменькины сынки.
VIP-невеста
Однажды по радио она услышала песенку, где содержалось обращение к иностранным женихам. Там говорилось, мол, русские женщины – это единственное национальное достояние, которое у нас в стране еще сохранилось, потому иностранцы и вывозят их за рубеж.
– Я должна выйти замуж за американца, – почему-то решила волгоградская красавица. Через пару дней она записалась на курсы английского языка. А затем и дочку отдала в детский садик, где изучали English.
– Неужели вас не устроит иной вариант, кто-то, кроме американца? – несколько раз задавала ей вопрос работница брачного агентства. И попыталась сосватать ей безработного итальянца или далекого, как детство, австралийца. Марина на уговоры не поддалась.
– Может быть, мне поискать другое агентство? – вежливо, но твердо спросила она, когда напористость свахи перешла всякие границы.
После этого мэридж-агент занесла ее в vip-фотокаталог. Через пару недель Марине стали пачками поступать письма от американских претендентов. Белокурая девушка с внешностью фотомодели, способная изъясняться на английском без посторонней помощи, в глазах янки выглядела очень привлекательно.
Среди писем она выбрала одно. 40-летний Билл Адамс писал, что устал от одиночества. И о том, что жизнь без любимого человека и без детского смеха в доме теряет всякий смысл. В его словах не было прагматики и знаменитого американского рационализма. А еще он почему-то забыл вложить в письмо свое фото.
Выбери меня!
Билл Адамс, житель небольшого городка в штате Западная Виржиния, не питал иллюзий по поводу своей внешности: приземист, полноват, лысина намечается. С женой развелся несколько лет назад. Успехом у своих соотечественниц он не пользовался. По выходным встречался со своей дочкой, 12-летней Джессикой. Джессика очень переживала за папу и убеждала, что ему обязательно встретится достойная пара.
Во время очередной встречи дочка подкинула идею: а почему бы ее папе не обратиться в международное брачное агентство? Вскоре клиент-новичок листал многочисленные фотокаталоги. Выбор был огромен. Но в душу запала лишь молодая белокурая девушка по имени Марина.
– Я советовала бы вам присмотреть еще несколько вариантов, – тактично сказала владелица брачного агентства, осматривая своего невзрачного клиента. – Возможно, эта красавица не ответит взаимностью. Безответная любовь в вашем возрасте сильно травмирует.
Толстый, лысеющий Билл решил попытать счастья, невзирая на эти деликатные предупреждения.
Между волгоградкой и жителем Западной Виржинии завязалась переписка. Занятия на курсах по английскому не прошли даром. Биллу уже не терпелось встретиться с Мариной. И однажды он купил билет на рейс до Волгограда.
Но перед самым вылетом в нем проснулись комплексы: а вдруг невеста, увидев его, такого неказистого, испугается и убежит?
Набрав по телефону волгоградский номер, американский жених сообщил, что обстоятельства изменились, вместо него приезжает друг. Просил встретить приятеля и поводить по городу. Обман вылез наружу, когда настала пора оформляться в гостинице. Преодолеть языковой барьер американский гость не смог, Марине пришлось помочь ему с заполнением бланков.
– А я-то понять не могла, почему ты доверяешь друзьям встречу с невестой! – призналась в ответ Марина.
Жилье для настоящих мужчин
– Марина, я хочу прийти к тебе в гости, познакомиться с твоими родными, – сказал ей Билл, когда визит подходил к концу. Эта просьба поставила волгоградку в тупик. Она боялась шокировать заморского жениха общежитием с удобствами в конце коридора.
– Не переживай! – воскликнул американец. – Первобытными условиями меня не испугаешь. В свое время я ушел от жены с одним чемоданом в руках, как и подобает настоящему мужчине. И мне пришлось жить в общежитии для полицейских. Там тоже были спартанские условия.
В тот вечер у Билла состоялось знакомство с Настенькой. «You are welcome!» – приветствовала 5-летняя девчушка нового знакомого. Этому ее научили в садике. Гость был растроган. Когда настала пора уходить, он сказал, что приедет в Волгоград вновь, чтобы забрать Марину и Настю к себе.
Семейная демократия
«Марина и Настя! Добро пожаловать в наш дом!» Приветствия на русском языке висели на входе в дом Билла Адамса в Западной Виржинии. Их написала 12-летняя Джессика перед приездом папиной невесты. За помощью юная хозяйка обращалась к той самой владелице брачного агентства, бывшей российской гражданке.
Впереди была церемония бракосочетания. «У папы должна быть самая нарядная невеста», – заявила дочка Билла.
Вместе с Мариной и Настей она отправилась по бутикам, чтобы выбрать свадебное платье.
Регистрация брака прошла в муниципалитете. А затем было торжественное венчание в католической церкви. Либеральные американские священники совершили брачный обряд, хотя Марина и не была обращена в католическую веру.
Роскошное общение
– Вот уже несколько месяцев, как я стала миссис Адамс, – пишет Марина волгоградским подругам. – Живем в небольшом городишке, он не больше, чем райцентр Волгоградской области. Наш дом находится в ложбине между двумя холмами. Место живописное. Настя пошла в школу, с новым детским коллективом у нее, кажется, нет сложностей. Билл целыми днями пропадает на работе. Я пытаюсь войти в непривычную для меня роль домохозяйки. Привожу в порядок дом. Пока мой муж был холостяком, никогда не делал генеральной уборки.
Иногда ко мне приезжает приятельница из Волгограда, она тоже вышла замуж за американца, сейчас живет в Оклахоме. Предупреждает, что со временем разница национальных характеров будет давать о себе знать все сильнее. Но пока я страдаю лишь от дефицита общения и вспоминаю Сергея Довлатова: «Разговоры на отвлеченные темы считаются в Америке куда большей роскошью, чем норковая шуба». Откровенничать по поводу личной жизни, сопереживать красавице-неудачнице здесь никто не будет. Вместо этого порекомендуют хорошего психоаналитика.
А фотографии волгоградской общаги, где жили Марина с Настей, стали дорогим воспоминанием. Даже общая кухня выглядит теперь романтично: разговоры на отвлеченные темы там не считались роскошью. Поди ж ты, разбери загадочную российскую душу, которая так привлекает американских женихов!
Наталия Пушкарская
Опубликовано: 2006-03-09
|