Сказка, из которой меня уносили...
Передо мной – дверь. Такая обычная, но, как потом оказалось, она вела в другой мир...
В мир востока, сказки и вечного праздника. Звон колокольчика и – я внутри! В этом кабинете ДК им. Гагарина стоят две сделанные к спектаклю пальмы, на стенах – фотографии учениц в костюмах и плакаты звезд индийской «фабрики грез» Болливуда. А тривиальное зеркало при ближайшем рассмотрении оказалось обклеенным бинди. Это те самые «точки» или «капельки», которыми индийские барышни украшают лоб. Как потом объяснила подошедшая ко мне девочка в зеленом панджаби: «На каждый концерт – по одной».
«И много же у вас концертов?» – поинтересовалась я. Она хитро кивнула на зеркало: «А ты посчитай!». Цифра получилась впечатляющая! «Пойдем на занятие, ты тогда еще не то увидишь! А хочешь, я буду твоей провожатой?» – спросила все та же «зеленая» девочка и потянула меня за локоть по направлению из кабинета. «Разве занятия проводятся не здесь?» – поинтересовалась я уже на ходу, но сопротивляться не стала. Шли мы быстро. Единственное, что я успела за это время узнать, что мою настырную провожатую зовут вполне экзотично – Алиса.
Ага, вот и концертный зал. Даже сквозь массивную дверь доносится восточная музыка. «Подожди, они сейчас танец повторяют. Когда они закончат, мы войдем», – сказала Алиса. И мы остались стоять в коридоре, а музыка была как будто бесконечной, завораживающей. Алиса начала подпевать. Я удивилась: «А ты каждую песню знаешь?». Засмеявшись, будто тот колокольчик над дверью, она ответила: «Нет, конечно. Только те, под которые мы танцуем. В танце это помогает».
Наконец музыка закончилась. Мы вошли в зал, где на сцене стояли девочки в панджаби и учительница восточных танцев Ольга Васильевна. «Здравствуйте», – сказала я неуверенно. «Ты на занятие?» Я кивнула. «Тогда проходи на сцену, с нами заниматься будешь, сейчас учительница придет». В полном недоумении я стала подниматься на сцену. Тут в зал вбежала маленькая девочка с криком: «Сива идет!». Я совсем уж удивленно посмотрела на Алису. Оказывается, Ольга Васильевна действительно преподает восточные танцы в «Ситаре», но по стилю индийского танца «пхарат» девчонок натаскивает индианка по имени Сива, которая учится в одном из волгоградских вузов.
В зал вошла Сива в красном панджаби, поздоровалась, и... долгожданное занятие началось. С поклона. Несмотря на мои нечеловеческие усилия, запомнить его я так и не смогла, поэтому просто все повторяла за Сивой. В конце урока тоже был поклон, и как только все сделали последнее движение, девочки бросились Сиву обнимать. Алиса сказала, что из-за учебы Сива не всегда может провести урок, а девчонки по ней скучают.
Дальше была большая перемена. Нет, даже не большая – огромная. Все развлекались, как могли. Но вот пришла Ольга Васильевна, и началась вторая часть урока. Неугомонная Алиса уже вела меня на сцену, где девочки делали разминку в стиле «катхак». Разминку я кое-как осилила и была неимоверно рада тому, что мне можно сесть в зале и посмотреть репетицию спектакля. Отрывки спектакля меня очень заинтересовали. Думаю, что обязательно пойду его смотреть. И вам советую. Тем паче, что такого сюжета вы не найдете ни в одном телепроекте или «мыльной опере» – о любви цыганки и индийца.
Под конец занятия Алиса уже буквально несла меня из зала в кабинет. А она еще ничего, бодренькая была! Еще бы, она там уже четыре года занимается, как, впрочем, и многие девчонки. Благодаря этому уроку я теперь знаю, где надо искать настоящую восточную сказку. Более того, в отличие от многих, я там уже побывала…
Евгения Морозова
Опубликовано: 2006-03-02
|