Геннадий Горлов – не при матом: «Я играю на ощупь, подбирая на слух…»
«Представляешь, пропадает прекрасный продукт… Неприятно при этом приметой приматом…
Не при матом!...». Рассказ? Нет, первые слова песни «Приз-Бриз-Близ-Блюз».
Анекдот – особая форма творчества, а если он еще талантливо сыгран… Два человека
в «Городке» (с костюмами и при щедрых вливаниях) могут сделать все… Но кто может
сделать такое же в бардовской песне? Есть такой человек. Даже названия его песен
сами по себе являются юморесками: «Гы. Гы», «Хириллица», «XY+р (формула любви)»,
«Голод не девка»…
Геннадия Горлова с детства можно было назвать маэстро в широком плане – художником,
дизайнером, музыкантом… И это несмотря на то, что по специальности он должен был
стать специалистом по торговле.
Впервые песни-анекдоты появились в России у Владимира Высоцкого. Наверное, все
помнят хит под названием «Цирк» («Ой, Вань, смотри, какие клоуны…») или сказание
о жаркой Африке. Геннадий Горлов начинал с пародирования классиков. Разумеется,
расклад такой, что это – лишь вкрапления из чужих текстов. Поэтому герой нашей
«мьюзик стори» расценивает свой первоначальный жанр как «музыкальный шарж». После
работы над Высоцким пошли-поехали Маркин, «Машина времени», «Воскресенье» и даже
такие Львы, как Лещенко. Одновременно с этим появлялись и выстраданные на собственном
опыте сюжеты. Они доставляли автору намного большее удовлетворение. В отличие
от своих поклонников сам Геннадий свои творения называет не анекдотами, а просто
веселыми песнями. К тому же он считает, что серьезных текстов в его творчестве
намного больше («Промах» писался несколько лет: «все время не хватало последних
двух строк, которые соединили бы голову с ногами…»). Любой в Волгоградщине, кому
не чужда авторская песня, знает наизусть романтический медляк «Журавлиная стая»,
«Балладу о почерках», «Барда» («Лучше сделать игру, чем быть в игре абы кем…»).
На фестивалях и концертах многие из песен Горлова снискали незабвенную славу,
и часто их можно услышать где-нибудь у костра. Например, альпинисты с удовольствием
спели бы про Йети, который спер у них мешок тушенки…(«Нету худа без добра»), а
танцоры в качестве ритма повторяли бы «Вальс-швайн-смайллс» («Вальс-ревербация»).
В ванной любой из нас помнил бы, что «шампуни от перхоти не помогут от похоти»
(«АмплиТУДА-АмплиСЮДА»). Много горьких истин об отличиях дерзости и смелости содержится
в одной из новых работ Геннны «Арбат-Тибет» («Много мудрого на Тибете, много мутного
на Арбате…», «Не надо сажать печень, когда надо сажать картошку…»).
В данный момент на счету барда уже несколько альбомов: «Золотая дюжина YEFA»,
«EX-TAZ», «Избранное», «Гы. Гы», имеется даже Тhe Best – «На траве дрова» («спонсоры
отдыхают»). Многие рифмы полны самоиронии. Например, некоторые вещи Геннадий писал
как посвящения… самому себе, на День Варенья. Например, так возникла песня, забавно
рисующая тяжелую судьбу человека с избыточным весом.
Следующим шагом в творчестве моего собеседника явилось создание театра. Начало
сему подвигу было положено некоторое время назад прямо на бенефисе Горлова. Партнером
по организации театральных действ стал известный волжский бард Александр Ли. Экспериментальный
театр авторской песни («ЭТАП») уже организовал несколько «музыкальных рингов без
победителей и стилей». Труппы нет! Участие в представлении может принять каждый,
кому есть что сказать (а вернее спеть!) окружающим. «Для меня театр – это поле,
на котором можно устроить творческий конфликт», – признается автор идеи. Помимо
мастеров авторской песни (Людмилы Рябухиной, Сергея Исаева и других) в фестивалях
«ЭТАПА» принимали участие и представители музыкальной студии «Русинки» Дмитрий
Саврасов, Саша Панасюк и множество другой талантливой молодежи. В дальнейшем планируется
классический концерт – с помещением, билетами, рекламой. А затем начнется создание
профессиональной студии записи. «Этап» будет выпускать свои диски и пластинки.
А с помощью киностудии Игоря Винниченко можно и мюзикл снять…
На вопрос о самых удачных творениях «GGG» ответил, что «самая любимая песня –
это песня, которую только начинаешь писать». Нет предела совершенству…
Владислав Тарасов
Опубликовано: 2006-02-02
|