От «турецкого гамбита» – к психоанализу?
В субботу в ЦКЗ был показан спектакль режиссера Елены Невежиной «Божий поцелуй».
Главные роли исполнили Егор Бероев, Ксения Алферова и Сергей Варчук.
Эксперимент над зрителями, которые пришли в уверенности, что им покажут комедию,
начался с выхода на сцену «психоаналитика», который предложил собравшимся стать
свидетелями сеанса психотерапии. Посреди сцены декорации – пять стульев, на
заднем плане – экран из белых листов, на который крупным планом проецировалось
все, что происходило на сцене. Если говорить о жанре, то это было похоже на
психологическую драму с элементами комедии. Все мы наслышаны о том, что комплексы
берут свое начало в детстве и в их появлении виноваты родители. Став взрослыми,
мы страдаем. Но герои спектакля не просто страдают – их «плющит», комплексы
не дают им жить спокойно и толкают к психоанализу.
Как и следовало ожидать, мнения зрителей разделились. Кому-то зрелище пришлось
по вкусу, кого-то привело в ярость, а остальные в недоумении покинули зал после
спектакля. Хотелось услышать мнение самих актеров. Первыми в коридоре показались
Егор Бероев и его жена Ксения Алферова.
– Как создавался спектакль?
Ксения: Он начинался у нас на курсе и совсем в другом варианте. В Москве есть
очень хороший режиссер Елена Невежина, ученица Петра Фоменко. Это был проект
новой драмы, направленный на то, чтобы открыть новые имена. Молодым драматургам
была задана тема – «Детские страхи». Они написали пьесы и передали Невежиной.
А она предложила выбрать те, которые понравились каждому из нас. Что делать
дальше – никто не знал, пока не родилась идея представить все в форме тренинга.
Спектакль игрался во многих вариантах (что-то уходило или кто-то уходил) и наконец
обрел форму, которую мы вам представили. Егор сначала был зрителем спектакля,
а потом стал участником.
– Вы ловили себя на том, что какие-то из страхов близки и вам?
Ксения: У каждого что-то спрятано в душе, поэтому на первой репетиции все должны
были выговориться насчет своих страхов, и только потом мы приступили к работе.
– Не переигрываете ли вы?
Ксения: Наши герои, может быть, немножко гипертрофированные, но если все-таки
положить руку на сердце, какая-то маленькая часть Анастасии есть и во мне, и
в каждой женщине.
– Вы сами когда-нибудь обращались за помощью к психоаналитику?
Егор: Для меня достаточно, может быть, поговорить с батюшкой. Мне, должен сказать,
повезло с батюшкой, он очень интересный человек. С Ксенией – как с другом, как
с женой. У меня, слава Богу, нет серьезных проблем, чтобы обращаться к профессионалу.
– Это ваша первая совместная работа. Не тесно на одной сцене?
Ксения: В данном спектакле нет, у нас был длительный опыт совместных репетиций.
И все больные моменты, которые возникают в таких случаях, нам удалось перерасти.
Надо просто научиться работать вместе, чтобы это не вредило отношениям.
Егор: Для нас такая работа важнее, чем работа в академическом театре. То, что
мы делаем, – своеобразный эксперимент. Вы видите живых актеров, но это персонажи,
которые напрямую с вами общаются.
Ксения: Мы этот спектакль играли в Москве. И там зрителям он очень нравится.
Правда, там мы играли в меньшем пространстве. Это необычный спектакль – где-то
между театром и психотренингом. Персонажи нигде не написаны, мы их сами рожали,
придумывали, поэтому нам так это нравится.
– На будущее ваших героев большое влияние оказали родители: из нормальных
детей они вырастили настоящих уродов…
Ксения: На самом деле все родители, даже самые хорошие, зачастую развивают в
своих детях какие-то комплексы. Например: тебе лучше не петь. И все, человек
больше никогда петь и не пытается.
– Как родители отнеслись к тому, что вы решили пойти по их стопам?
Егор: А мы у них не спрашивали.
Ксения: Ни один актер не хочет, чтобы его ребенок стал актером. Это профессия
не очень благодарная.
– Есть ли новые работы в театре, кино?
Егор: Скоро на Первом канале выйдут сразу три фильма: «Казароза» и «Девять неизвестных»,третий
фильм называть не буду, мы там работаем вместе с Ксенией.
Ксения: Я в самом начале своей театральной карьеры. Мне очень нравится моя Анастасия
и моя Скрябина в спектакле Ольги Субботиной «Проявление любви». Там еще играет
Женя Стычкин и Паша Майков.
– Егор, вы можете сказать, что роль Фандорина в «Турецком гамбите» сыграла
ключевое значение в вашей карьере?
Егор: Думаю, что нет. Надеюсь, что такая роль у меня еще впереди. Для меня фильм
«Папа» более важен и ценен. Я – актер непопсовых фильмов, хочется делать что-то
более арт-хаусное...
Татьяна СУЗДАЛЬЦЕВА
Опубликовано: 2005-11-24
|