Медиамагната тянет в СМИ магнитом
По сравнению с топ- и офис- медиаменеджер – одна из самых молодых профессий
в современном бизнесе.
В Волгограде нет вуза, обучающего этой специальности (как и в России), не считая
курсов повышения квалификации для медиа-управленцев разного уровня.
Но уже четвертый год присуждается Национальная премия в области медиабизнеса «Медиа-Менеджер
России», каждый квартал составляется рейтинг публичности медиаменеджеров. Кто
претендует на эту премию? Медиаменеджером можно назвать управленца СМИ, рекламной
и PR-индустрии, ищущего неординарный подход в менеджменте, который способствует
достижению наиболее значимых результатов в сфере медиабизнеса. В круг его задач
входят вывод на рынок нового продукта (газеты, журнала, сайта), занятие новой
ниши, финансовый успех проекта. Именно медиаменеджеры «изобретают» различные бизнес-инновации,
которые влияют на развитие медиаотрасли, ведут к общественному признанию успеха
«обрабатываемого» продукта (популярность у читателей, зрителей, потребителей,
рейтинг аудитории).
Эта молодая профессия уже разделилась на несколько «отраслей». Так, медиаменеджеры
различаются по роду СМИ (газета, интернет и т.д.), по сфере деятельности (распространение,
развитие корпоративных СМИ, реклама и PR).
Самыми известными медиаменеджерами в России являются Владимир Бородин, главный
редактор газеты «Известия» (он полностью «перезапустил» газету, ее новый формат
добился всемирного признания: «Известия» стали партнером The New Yоrk Times),
Борис Гиллер, издатель ИД «Провинция», самого динамично развивающегося издательского
дома, который только за прошлый год открыл 13 газет в регионах), Евгений Зинин,
гендиректор ЗАО «Журнал «Эксперт Северо-Запад» (вывел единственный деловой журнал
региона из кризисной ситуации, увеличив доходы компании вдвое).
У нас эта ниша толком не заполнена, можно подучиться и присоседиться...
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2005-11-24
|