Сочетается ли паук, замышляющий преступление, с бедрами испуганной нимфы?
Как ни богат русский язык, иногда все же трудно бывает подобрать нужное слово,
чтобы описать тот или иной оттенок цвета. «Ну он такой... такой... Вроде красный,
но как бы с желтым...» Знакомо?
А на самом деле каждый цвет имеет свое название, которое мы, возможно, даже никогда
не слышали. Давно уже вошли в разговорную речь малиновый, вишневый, стальной,
золотой, кирпичный... Но существуют и такие названия, в которых без специальных
знаний не разобраться.
Например, в моде в XIX веке были мужские галстуки весьма оригинальной расцветки,
которую сами модельеры определяли как «бедра испуганной нимфы» (да уж, фантазии
им не занимать!). Это мягкие светло-розовые тона.
Достойным продолжением списка цветов с замысловатыми названиями стал «паук, замышляющий
преступление». Цвет этот весьма распространен среди кутюрье, а под странным названием
кроется глубокий темный оттенок серого.
Вообще большое внимание модельеры уделяют именно серым оттенкам, которые действительно
многообразны. В 1827 году у берегов Греции в Наваринской бухте произошло грандиозное
морское сражение. Модельеры бурно откликнулись на это событие, и появилась в продаже
ткань нового серого оттенка. За названием далеко ходить не стали – «наваринский
дым». А «гридеперливый» цвет можно представить, если обратить внимание на перевод
отдельных составляющих названия: гри – серый (от французского), перл – жемчужина.
То есть это сияющий серый. Среди модельеров ценится шелк такого оттенка: он особенно
красив. Французским кутюрье мы обязаны и появлением ткани с весьма оригинальным
названием – «парижская грязь»: это грязно-серый с примесью коричневого.
Цвет созревающего персика, уже не зеленого, но еще не розового, называют вердепешевым.
В прямом переводе с французского он так и звучит – зеленый персиковый.
А вот если брать цвета, возникшие непосредственно на нашей родной земле, то можно
выделить «смурый» цвет – темно-серый, безрадостный, и «медвежий» – темно-коричневый,
такой оттенок имеет медвежья шкура.
Также в России получил название «гороховый» цвет: это серый с примесью желтого.
Например, в нашей стране еще в позапрошлом веке носили шинели из ткани такого
цвета.
На первый взгляд очень прозаично, «электрик», называется красивый ярко-синий цвет
с активным серым оттенком.
Но без внимания модельеров, всегда ищущих что-то новое, не остаются и теплые тона.
Цвет «адское пламя» напрашивается сам собой: это активный красный с лиловыми оттенками.
Часто мы ошибаемся в определении лилового цвета. Но на самом деле все просто:
это слово происходит от французского «сирень». То есть «лиловый» – это цвет сирени,
в котором чуть больше красного, чем в натуральном сиреневом.
Интересен «пюсовый» цвет – бурый с примесью красного. Забавно, что название происходит
от французского «рисе» – блоха, то есть иначе этот оттенок можно назвать блошиным.
О знойной Аргентине напоминает нам цвет «танго». Это сияние загорелой кожи: оранжевый
с оттенком коричневого.
На достигнутом модельеры не останавливаются. Постоянно появляются новые оттенки,
для которых изобретаются замысловатые названия: хаки, кислотные тона, цвет мокрого
асфальта... Что дальше?
Елена Вилкова
Опубликовано: 2005-10-20
|