«Старая шляпа» – еще одно рождение
День города все отмечали по-своему. Мероприятий было предостаточно и на любой
вкус. Многие начали отмечать задолго до обозначенной даты. Мы же просто прогуливались
по набережной. На пристани стоял теплоходик, ожидая запоздавших пассажиров. Мы
решили присоединиться к тесной компании и прокатиться по Волге. Оказалось, это
была не просто прогулка. Театр «Старая шляпа» закрывал свой летний сезон эстрадной
программой.
И это все о нем...
Олег Алексеев родился в Нижнем Новгороде. Окончил филиал студии МХАТ при Горьковском
театральном училище. Пять лет работал в Академическом театре драмы им. Горького.
В 1988 году был приглашен в Новый экспериментальный театр, в котором и работает
со дня его основания. В 1996 году за свой актерский труд был удостоен звания «заслуженный
артист России». В 1995 году организовал антрепризный театр «Старая шляпа». По
сей день является его руководителем и режиссером. Как режиссер поставил спектакли:
«Свадьба на закате» Бабеля, «Квадратура круга» Катаева, «Медведь» и «Предложение»
Чехова, «Последний пылкий влюбленный» Саймона.
– Чем живет «Старая шляпа» сегодня?
Олег Алексеев: Очередной раз ищем себя. Когда мы только начинали работать, очень
много выступали в городе, объездили всю область с концертами и спектаклями. Был
достаточно большой успех. В НЭТе мы привыкли к тому, что никогда не было нехватки
зрителя. А когда стали выезжать в область, опасались, что там люди очень заняты.
Боялись, что не соберем зал. Но надо было работать. И мы собирали! Это отчасти
благодаря нашим администраторам. И это было здорово! Со временем группа несколько
видоизменилась. В настоящее время у нас пять человек, кроме меня и Мариночки Юрий
Кавич, Андрей Наумкин и Сергей Крица. Мы, как любой творческий коллектив, переживаем
и подъемы, и спады в своей деятельности.
– А с чего начинался ваш театр?
Марина Парфенова: Все наши спектакли изначально не игрались на большой сцене,
мы их все, кроме, наверное, Чехова, опробовали в ресторанах. Хотя начинали как
раз с него. У нас было «Предложение» и «Медведь», две пьесы в одном акте, это
был совершенно безумный спектакль с шикарными костюмами от Лены Павловской. С
ее помощью было сделано много проектов. И мы были первыми, кто решился играть
в ресторанах. Мы доказали, что в ресторане играть можно. Нас приняли. Зрители
не ели и не пили все то время, пока мы показывали спектакль. По времени это занимало
не более полутора часов. А поесть можно и дома, они ведь знали заранее, что их
ждет. Это было ново, люди шли в ресторан ради интереса, потому что такого больше
нигде не было.
– Что планируете делать дальше?
О. А.: Идеи, конечно, есть. Но сейчас говорить об этом еще рано. Для осуществления
любой идеи нужно очень много чего: средства, актеры…
М. П.: Для этого должно быть самое главное – желание!
– Сегодня администраторы предлагали отдыхающим кассету с вашими записями…
О. А.: Это был наш самый первый опус. Попытки были еще, но не совсем удачные.
Скоро выпустим немножко, не побоюсь этого слова, фривольный диск, это будут песни
на стихи Аркадия Северного, Петра Лещенко и Аллы Баяновой.
М. П.: Это будет очень интересная вещь, шансон – не шансон…
О. А.: На шансон я претендовать не буду, даже говорить об этом не хочу.
М. П.: Бандитский альбом, так и скажи!
О. А.: Да, может быть, слегка бандитский, но хороший, интеллигентный альбом.
– Как часто вы устраиваете такие концерты? Мне сказали, что чуть ли не каждую
пятницу…
О. А.: Каждую пятницу – это было бы прекрасно.
М. П.: Мы зависимы от публики. В летне-осенний период наши земляки заняты дачами,
огородами. Мы любим работать, хотим работать. Но, как любые артисты, работать
без зрителя мы не можем. И мы стараемся подстраиваться под график публики, то
есть концерты устраиваем в пятницу.
О. А.: Я такого плодотворного города по помидорам, арбузам, огурцам и кабачкам
никогда не видел. В нашем городе есть четыре(!) мертвых сезона. Это новый год,
когда люди начиная с ноября готовятся к нему. И длится он до середины февраля.
Потом следом идет
8 марта со школьными каникулами. Потом, как Задорнов говорил, лето. Потом надо
собрать все, что выросло, далее идут охота-рыбалка. Поэтому публику привлечь очень
сложно. Для концертов более благоприятна средняя полоса России, где помидоры не
растут...
Маленькая импровизированная сцена в носовой части судна. Концерт несколько раз
прерывался небольшими антрактами, чтобы пассажиры могли выйти на палубу, а артисты
отдохнуть. Выступление завершилось блоком самых любимых песен Марины Парфеновой
из репертуара Верки Сердючки. «Старая шляпа» долгие годы радует как своих постоянных
зрителей, так и новых, которые случайно попадают к ним на огонек и остаются в
рядах поклонников.
«Старая шляпа» переживает второе рождение. По какому пути пойдет театр дальше,
не знает, наверное, и сам его создатель, но зачем говорить о том, что только витает.
Мы знаем, что наши мысли рано или поздно получают материальную оболочку. Нужно
только немного подождать. Совершенно определенно, театр жив, он работает, и мы
еще не раз о нем услышим.
Татьяна СУЗДАЛЬЦЕВА
Опубликовано: 2005-09-22
|